Предисловие
А на войне
Не лёгкий труд.
Давай стреляй
А то убьют.
А на войне
Не ровен час.
Сегодня мы
А завтра нас.
(Из песни группы ЛЮБЭ)
Предложенное Вашему вниманию повествование уникально уже тем, что содержит величайший и скандально известный трактат Японии «Горин-но сё» — «Книга пяти колец». Написанное величайшим фехтовальщиком Миямото Мусаси, оно стало поистине настольной книгой не только военного сословия, но и современной бизнес-элиты (и не только азиатских стран).
Возможно, Вы уже заметили, что напротив каждого повествования Книги Пяти Колец, имеется статья с моим собственным разделом. Это сделано в попытке «синхронизировать» основные идеи и тезисы двух «научных исследований». Зачем ?
К большому сожалению, в наши дни я не нахожу достойных научных трудов, посвящённых вопросам деловой коммуникации. Возможно, я плохо искал, но всё, что мне попадается, это набор каких-то размазанных ситуаций, где доморощённые современные психологи пытаются научить нас мыслить так, как выгодно этому обществу. За это я лично им премного благодарен, да вот беда, в реальных «боевых условиях» эти «сказки» не то чтоб абсолютно не годятся, но могут поставить в невыгодное и катастрофическое положение. Бесспорно, мир меняется вокруг нас, но не меняемся мы изнутри. Зачем отрицать древние заложенные инстинкты и пытаться найти им искусственную замену ? Не проще ли освоить их и использовать во благо себе ?
Изначально идея заключалась в описании основных методов использования программирования в Компьютерном аудите. Однако по мере углубления в данный сложный вопрос, тем очевиднее становились недостатки повествования, ограниченные только технологическими вопросами. В итоге я решил выложить на рассмотрение полный спектр всех возможных ситуаций. Получился некий «гибрид» на стыке 4 научных исследований:
· Аудиторская практика (вопросы Общего и Компьютерного аудита);
· Прикладная психология (приёмы делового общения и психоконтроля);
· Высокие технологии (возможности IT и программирования в аудите);
· Менеджмент (система рационального управления ресурсами).
Много практических приёмов было позаимствовано мною из суровой практики ювелирного и алмазного бизнеса. Бизнеса, где миллионные контракты ($) заключаются одним простым рукопожатием и рушатся от одного неосторожного взгляда. Возможно, не всё получилось гладко как хотелось, но Клиента я всё же деликатно называл «оппонентом», но никак не «условным противником». Описанные здесь приёмы и методики достойны критики, но поверьте мне, в сложной ситуации Вы даже не задумаетесь над этим.
Желаю удачного аудита