Технические нюансы
Есть вещи, которые пилот должен знать, но есть вещи, которые он знать обязан !!!
Классификация вертолётов
Сила человеческой мысли разделила модели вертолётов по классификации силовой установки:
Электрические вертолёты или «электрички». Используют электродвигатели с силовыми батареями в виде силовой тяги. Электромоторы могут быть:
«Щёточными» - устаревшие тип на дешёвых игрушках.
«Безколлекторные» - базовый тип с трёхфазовым управлением тока через специальный контроллер.
Используют специальные силовые литий-полимерные батареи LiPo.
Достоинства: легко заводятся, работают во всех температурных режимах.
Недостатки: малая энергоёмкость, опасность неконтролируемого запуска, если батарея LiPo замёрзнет на морозе - можно смело выкидывать.
Двигатели внутреннего сгорания или ДВС. Как и положено, работают за счёт воспламенения горючей смеси в камере сгорания. ДВС бывают:
Калильные – используют специальное калильное топливо, спирт с нитрометаном, способствующий повышению энергоёмкости работы двигателя, как на гоночных машинах.
Достоинства: сравнительно недороги и работая в двухтактном режиме, обладают высокой мощностью.
Недостатки: дорогое и не всегда доступное в продаже топливо, плохо заводятся и работают на холоде.
Бензиновые – обычный автомобильный 92 бензин с добавлением машинного масла 1:20. Весьма экономные двигатели с высоким сроком службы и более стабильным рабочим ходом.
Достоинства: невысокие затраты на топливо и стабильность в работе. Заводится в жару и в холод.
Недостатки: дорогая технология, требующая бережной эксплуатации.
Газотурбиновые. Скорее эксклюзив на дорогих копийных моделях. Используют газотурбинные силовые установки, с передачей крутящего момента через мудрёный редуктор на лопастя.
Электрические вертолёты сравнительно просты в эксплуатации – вставил заряженную батарейку и полетел. Однако через 10 – 15 минут полёта, батарея начинает садиться, что уменьшает энергоёмкость и может привести к аварии (не хватает энергии на виражах, заносит хвост, уменьшается маневренность). Дальнейшие полёты возможны после замены батареи, которые стоят немалых денег $200 - $300 К тому же они не долговечны и требуют бережной эксплуатации на специализированном оборудовании. В жару и в холод они хорошо летают, но из-за непроизвольного запуска могут травмировать пилота.
Калильные вертолёты требуют более тщательного подхода в эксплуатации двигателя, но зато могут летать с постоянной тягой до последней капли топлива в баке. Но даже после этого, достаточно подлить живительной влаги в бачок и техника опять весело оживёт. Однако, при нулевой температуре калильный двигатель плохо заводится, а при минусовой может вообще не завестись – нужен предварительный подогрев. Калильное топливо дорогое и не всегда продается в магазинах, вкусно пахнет, но очень токсично.
Бензиновые вертолеты дорогие, но значительно выигрывают в стоимости стандартного и доступного машинного 92 бензина, без потери мощности. Могут работать практически в любых температурных диапазонах. Самый оптимальный вариант для профессионалов.
Технологическая схема радиоуправляемого вертолёта
Пособие начинающего R\C вертолетчика (хорошая инструкция - побольше бы таких научных работ !!!)
Описание технологической схемы реального вертолёта