Быстрое выделение и копирование диапазонов
Довольно часто приходится выделять большие массивы данных. Обычно мы выделяем диапазон и «растягиваем» его мышкой, скучающе глядя на мерцающий экран и тратя своё драгоценное время.
Этот процесс можно ускорить:
Выделите любую ячейку на листе Excel и удерживая клавишу SHIFT, нажмите на другую ячейку. В теории, все ячейки в заданном параллелограмме должны выделиться.
Естественно, если вам нужно выделить 20 000 строк (А1:А20000), необходимо выделить первую ячейку А1, потом быстро прокрутить листы (ухватив бегунок на краю листа) и удерживая клавишу SHIFT нажать на А20000. Мне кажется это будет намного быстрее и интереснее, чем крутить обычным способом.
Можно выделять данные встроенным методом Excel. Выделите любую ячейку и понажимайте комбинации клавиш: SHIFT + CTRL + (указатели направления со стрелками, HOME, END). В зависимости от комбинации клавиш, будут выделяться строго ограниченные диапазоны, что также можно использовать для выделения данных.
В Excel 2003 можно попытаться использовать быстрое выделение CTRL + А
Допустим, вам необходимо в 10 000 ячеек вставить формулу. Если метод Автозаполнения не работает, можно попытаться выполнить следующие операции:
1. Выделите нужный диапазон с формулой
2. Скопируйте его в буфер обмена
3. Сразу же выделите нужный вам для копирования диапазон
4. Вставьте данные из буфера
Однако будьте внимательны, в случае большого количества сложных формул, иногда Excel не хватает ресурсов для заполнения, тогда придётся вставлять данные частями.