Полётная подготовка

 

И вот наконец свершилось – вы вышли на поле, установили на взлёт свой любимый вертолёт и полные приятного предвкушения решили полететь !!!  Но не спешите – спешка нужна только при ловле блох.

 

Безопасность

 

Наверное этот раздел нужно было поместить в самом начале повествования и выделить большим и жирным шрифтом – ибо он того достоин. Если вы внимательно поизучаете инструкции прилагаемые к различным моделям, то должны обратить внимание, что больше всех предупреждений по безопасности относится к моделям вертолётов и не спроста.

 

Радиоуправляемый вертолёт – это летающая циркулярная пила !!!

 

 

Каким бы красивым и заманчивым не был полёт вертолёта – приближать его к живым объектам, как в принципе и самому приближаться к нему, очень опасно. У радиоуправляемого вертолёта, скорость движения края лопастей может достигать 200 км/час !!!  Даже маленький вертолётик, своими маленькими но тоненькими и остренькими лопастями может нанести серьёзные травмы и увечья. Не верите – попробуйте остановить рукой вращающиеся лопасти вертолёта, при выключенном двигателе в момент их практической остановки – удар по пальцам приведёт вас в чувство и это при наименьшей остаточной кинетической энергии вращающихся лопастей.

Обсуждение безопасности полётов вертолёта на форуме

У меня указательный палец правой руки, подобно перстню, украшает шрам от удара лопастью небольшой модельки электровертолётика Bell-CP. Случайно выключив пульт управления, произошёл самопроизвольный запуск двигателя. Карбоновая лопасть ударив по руке, легко как скальпелем, вырвала кусочек мяса из пальца до самой кости. Причём всё происходит на столько быстро, что только спустя некоторое время вы понимаете, что у вас на теле чего-то не хватает.

По словам очевидцев, вертолёт ДВС, неудачно пролетевший рядом с джипом, разрубил лопастями обшивку машины как бумагу !!!  Поверьте, человеческие мясо и кости по прочности уступают  3 – 5 мм стали.

 

Перед тем как запустить вертолёт, обязательно осмотритесь вокруг на предмет наличия живых существ. Лучше запускать вертолёт в нелюдных местах, где-нибудь на пустырях. Дистанция до работающего вертолёта 5 – 7 метров, а лучше подальше. Зрители должны находиться на расстоянии 10 и более метров. Не позволяйте приближаться посторонним к вам и тем более отвлекать вас вопросами и прочими действиями. Если кто-то приближается к вам – посадите вертолёт и отгоните этот субъект подальше. Очень помогают воинственные вопли о том, что вертолёт это летающая циркулярная пила и безумно любит летать в строну работающих мобильников, разрубая всех и всё на куски. Особенно будьте аккуратны с маленькими детьми и подростками – эти маньяки имеют тенденцию лезть под самые винты, абсолютно не осознавая реальность происходящего, причём делают это с маниакальной стремительностью камикадзе.

Рекомендую иметь при себе разъяснительные листовки. Это позволит не отвлекать Вас на назойливые обсуждения. Проспектик по вертушке

 

При заправке топливом, старайтесь не проливать горючие жидкости и уж тем более не делайте это вблизи огня или горячего двигателя. Не пробуйте топливо на вкус – это ядовитая жидкость, которая может вызвать отравления. Естественно, работать с топливом нужно в хорошо проветриваемых помещениях, а лучше на открытом воздухе. Не дышите парами топлива и старайтесь не стоять под выхлопными газами – это вредно для здоровья и глаза начинают слезиться мешая управлению. Избегайте порезов и проколов деталями и предметами, смазанными топливом, в процессе чего оно может попасть в кровь и вызвать заражение. Не храните вертолёты и топливо в спальне, что может привести к отравлению токсичными газами во время сна. Так же не стоит заряжать батареи в спальне и хранить их там же, так как они вырабатывают ядовиты газы. При снятии свечи накала с двигателя и запуске его стартером, не смотрите в отверстие цилиндра – ваш мордан будет в горючке и масле.

Перед каждым запуском модели и после запуска – проверяйте механические и электронные узлы на исправность. Болты крепления двигателя, хвостового ротора, лопастей, головки цилиндра, свечи, глушителя, рамы – имеет тенденцию к самораскручиванию. Имеет смысл закрепить некоторые узлы на фиксатор резьбы (специальная жидкость обычно синего цвета). Следите за креплением глушителя, так как из-за вибрации он может открутиться, что приводит к потере давления в топливной системе и протеканию отработанного масла из цилиндра двигателя. После работы и остывания двигателя, лучше закрыть выхлопное отверстие глушителя бумажным кляпом – это позволит избежать произвольного вытекания отработанного масла и приостановит высыхание смазки внутри цилиндра. Всегда используйте соответствующий рабочий инструмент для обслуживания вертолёта. Если болт откручивается шестигранником – не нужно ковырять его отвёрткой. Сломанные или повреждённые детали подлежат замене – не нужно их склеивать – всё равно развалится, но уже в полёте. Если лопасти начали расслаиваться или разрушаться – их нужно заменить, так как они работают под высокой нагрузкой. В случае повреждения батарей или потери их рабочей ёмкости – их нужно заменить. При переносе вертолёта в разных температурных диапазонах, скажем зимой, нужно помнить, что топливо сжимается и расширяется соответственно, что может привести к его протеканию через двигатель в глушитель и тд.

Во время полёта не отвлекайтесь на окружающую обстановку. Не запускайте вертолёт вблизи людей и тем более не пытайтесь «играть» со зрителями используя вертолёт. Естественно, пространство в радиусе полётов не должно содержать препятствий: столбов, линий электропередач, заборов, машин, зданий, лесонасаждений, челдобреков, короче самое лучшее – это полностью открытое пространство в радиусе как минимум 100 метров.

Если отключилось бортовое питание и вертолёт сел и продолжает работать не слушая команд управления – не нужно лезть под винты пытаясь ногами, руками и прочими челенами выключить бортовой приёмник – челены могут отлететь. Позвольте двигателю выработать топливо и заглохнуть в чётком соответствии с законами механики. У меня на этот случай имеется тележка, длинной рукояткой можно пережать на расстоянии шланг давления между глушителем и топливным баком – движок в таком состоянии не продержится и нескольких минут или сдвинуть тягу газа (дроссельной заслонки).

Старайтесь запускать вертолёт в отдалении от жилых массивов – уважайте спокойствие и тишину граждан нашей Великой Родины. Ну а если на вас полезут в драку то помните, что до 20:00 в городах можно шуметь, а с расстояния 100 метров от жилого массива открывать огонь из огнестрельного оружия и естественно прикосновение к вашему вертолёту может рассматриваться в суде как посягательство на частную собственность. С назойливыми бабками-пенсионерками лучше кричать и активно жестикулируя конечностями яростно демонстрировать свою воинственность. На детей нужно свирепо посмотреть и покрыть матом – в большинстве случаев этого достаточно. От их возмущённых мамаш просто отвернитесь и через минуту они заглохнут потеряв к вам интерес. Подросткам пообещайте ответить на их вопросы после завершения полётов. Молоденьких девушек подзовите к себе, посадите заглушив вертолёт и дайте им потрогать пульт управления – им это нравится со всеми вытекающими последствиями.

 

Назад    Начало    Вперёд