Компьютерные симуляторы

 

 

 

 

Наш век высоких технологий всячески способствует развитию инженерной мысли радиомоделизма. Перед тем, как превратить в дрова свою любимую вертушку, вы можете потренироваться в этом искусстве на компьютерном тренажёре. В принципе, это компьютерная игра, в которой достаточно реалистично воспроизведены все полётные условия. Вы можете выбрать местность, погоду, пилотируемую модель под ситуацию максимально подходящую к вашим реальным полётам. Соответственно, чем дороже симулятор, тем больше он даёт возможностей для творчества. Вы так же можете подключить свой реальный пульт управления и таким образом «почувствовать» модель как на лётном поле.

           

Рекомендации

Никакой, даже самый крутой и дорогой симулятор не заменит реальных полётов, особенно на вертолёте. Возможно на 90% воспроизвести некоторые полётные условия, но всё же в реале вертолёт ведёт себя намного неожиданнее и коварнее, чем на экране компьютера. Симуляторы идеально подходят для получения первоначальных навыков пилотирования и отработки некоторых манёвров.

Многие профессионалы едины во мнении, что вертолёт – это единственная модель, которая в обязательном порядке требует предварительной подготовки на симуляторе как минимум 100 налёт часов.

Попробуйте полетать на всех моделях, но для тренировки выбирайте ту, которая наиболее соответствует типу вашей модели. Если вы летаете со страховочными шасси – так и летайте на симуляторе с вертиком с прикреплёнными палками – разница ощутима в отличии без страховки. Для приближения к реальным условиям, установите хороший ветер, сместите рычажки детальной настройки на пульте управления в крайние положения и вот так полетайте. А вы что хотели ??? Максимальное количество помех – вертолётная реальность.

Сменяйте местность – открытые поля на замкнутые пространства со строениями. Можете даже сами сконструировать свои аэродромы.

 

Программы тренировочных полётов

Вдоволь порезвившись на виртуальном аэродроме, приступайте к отработке упражнений. Перед тем как выйти на поле, обязательно отработайте программу полётов на симуляторе.

 

1.      Самое главное упражнение – это зависание на месте над землёй в 1 метре и удержание в таком положении модели. Помните, что чем ниже вертолёт на землёй, чем круче его колбасит, ибо он находится в воздушных завихрениях своих же собственных винтов. Чем выше летит вертолёт – тем спокойнее его аэродинамика, но тем сильнее удар при падении. На мой взгляд, вертолёты предназначены для «низких» полётов, не более 10 – 30 метров и в этом их прелесть. Вертолёт – это крайне маневренная модель и ей не нужно много пространства. Для дальних полётов в небесах предназначены самолёты.

2.      Когда вы будете обучаться пилотированию, ваш мозг будет максимально напряжён, следя и анализируя поведение вертолёта. Обратите внимание, как часто вы будете думать над тем, в какую сторону нужно крутануть рычажки управления. Со временем, научитесь управлять используя не разум, а интуицию. Это позволит вам мгновенно принимать правильные решения, от которых будет зависеть эффективность ваших полётов. Вы думаете профессионалы думают как они крутят рычажками ???  Они думают только о том, куда и как модели лететь, а их руки сами крутят пульт в нужном такте. Это приходит со временем и практикой. Чтоб научиться, попробуйте управлять моделью не думая о ней. Запустите вертолёт на компьютере и подумайте скажем о том, как вы приятно провели вечер со своими друзьями. Сначала мозг будет глючить, а вертолёты биться пачками – это нормальное явление, ибо так устроено стандартное мышление человека. Не отчаивайтесь, отгоняйте любые мысли и как бы передавайте управление подсознательным рефлексам. Со временем, вы станете замечать, что ваши пальцы стали сами выполнять правильные движения. Усиленно тренируйтесь и ваш вертолет станет частью вашего подсознания. Тогда, даже в случае резких непредвиденных пируэтов, вы мгновенно сможете выровнять модель в нужном направлении и только спустя мгновение, осознаете разумом свои действия. Очень полезные ментальные навыки – покруче любого автопилота !!!

3.      Научились зависать на месте – теперь поднимитесь повыше и полетайте из стороны в сторону в виде восьмёрки хвостом на себя. Не старайтесь поворачивать вертолёт боком к себе, ибо это пожалуй одна из самых неудобных позиций в пилотировании. Не летайте слишком высоко, соответствуйте реальным полётам.

4.      Вы наконец научились уверено держать вертолёт – молодец Чкалов !!!  А теперь зависните и развернувшись передком к себе, постарайтесь его удержать на месте. Вам придётся адоптировать сознательные, а лучше подсознательные рефлексы к «зеркальной» системе управления, где команды управления меняются на противоположную геометрию полёта.

5.      Научитесь в любом положении моментально выравнивать вертолёт по горизонтали, даже если он будет лететь дальше по инерции. Это очень помогает при сваливании, что является основной причиной многих аварий. Даже если верт грохнется на шасси в горизонтальном положении - это нанесёт наименьший урон, так как основной удар придётся на шасси ... лучше на страховочные.

6.      Поднимите вертолёт, зафиксируйте его по высоте полёта и постарайтесь управлять им только используя правый рычажок управления ротором главных лопастей, а хвостовое управление оставьте в свободном движении – полезный аттракцион для обучения аварийным посадкам.

7.    А теперь попробуйте зависнув на месте, менять положение вертолёта хвостом или передком к себе по очереди. Это происходит путём отклонения хвоста по горизонтали и плавным переходом на противоположную геометрию полёта. Или постоянно крутите вертолёт по горизонтальной оси, пытаясь удержать его на месте.

8.      В симуляторе выберите площадку с маркером в виде точки или мишени. Взлетите, развернитесь и постарайтесь посадить вертолёт точно на этот пятачок. Не ползайте на брюхе, а именно посадите вертолёт с плавного захода. Выполняя данное упражнение в разных позициях вертолёта по отношению к вам, вы можете проверить, на сколько хорошо вы можете держать вертолёт именно в выбранной позиции посадки. Можете добавить ветерку для экстрима. Помните – это базовый пилотаж, без обладания которым, вам делать в реальном небе нечего !!!

9.   Возьмите за практику регулярно, по 10 - 15 минут в день летать на симуляторе. Отрабатывайте необходимые манёвры до полного оболванивания в башке, пока на пальцах не появятся мозоли. Тогда сознание устанет обращать на этот рутинный процесс внимание и передаст управление подсознанию, что в принципе и требуется обрести.

 

Для особо ревнивых пилотажников, рекомендую повыполнять все вышеописанные упражнения на самом маленьком электровертолёте в сильно ветреную погоду.

 

Эффективный способ быстро научиться определённым навыкам пилотирования – это обучение с профессионалом на лётном поле. Соединив свои пульты управления, вы можете полетать находясь на страховке. Это позволяет реально почувствовать модель в полёте и получить массу полезных советов у людей, действительно знающих своё дело. На западе кажется так и учатся, ибо стоимость тренинговых услуг в итоге несоизмеримо меньше стоимости ремонта.

 

И не спешите вы летать кверхтормашками или бочкой с перевертаниями по спирали практикуя тик так. Поверьте, нормальный базовый полёт – это тоже искусство, без обладания которым вы не сможете выполнить ничего более совершенного.

 


Мне понравилась программа серии Real Flight Simulator

http://www.realflight.com/

Много различных моделей с качественно проработанной физикой полёта.

Можно скачать torrent

http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2506904

 

Назад    Начало    Вперёд